В Туле халатность одного из жильцов дома в Пролетарском районе заставила соседей страдать от каждодневных «потопов» уже больше года. В нашу редакцию обратились туляки, рассказавшие историю о безразличии виновника протечек, бездействии управляющей компании и отчаянии соседей.
В Туле халатность одного из жильцов дома в Пролетарском районе заставила соседей страдать от каждодневных «потопов» уже больше года.
В нашу редакцию обратились туляки, рассказавшие историю о безразличии виновника протечек, бездействии управляющей компании и отчаянии соседей. По словам жильцов, полтора года назад в их доме на улице Кирова 190 в подъезде они заметили небольшое мокрое пятнышко, но значения не придали. Потом стали предполагать, что протечки случаются из-за стояка в квартире №53, который, по их мнению, лопнул. Самого хозяина квартиры ситуация не смущала. Когда проблема начала приобретать значительные масштабы и маленькая капелька превратилась в подтеки на стенах подъездов и внутренних сторонах прихожих в квартирах, люди решили обратиться в управляющую компанию.«Мы обращались в «КУБ» множество раз, но они постоянно меняли своё местоположение, и сейчас вообще непонятно, где их искать», - делится хозяйка одной из «промокших квартир». «В этом году я даже не стала пытаться их достать, ведь поняла, что это бесполезно. Каждый раз мы слышали одни и те же отговорки: "Вызывайте милицию и аварийку". Но аварийка, в свою очередь, заявляла, что заниматься ремонтом должна управляющая компания», - также заметила жительница дома.
Уточним, что на данный момент фактический адрес УК «КУБ»: улица Дмитрия Ульянова, дом 11.
Заметим, что последний раз, когда граждане обращались в жилищную компанию - сентябрь 2024 года. Тогда организация отозвалась на «крики о помощи» в ответном письме жильцам, где сообщила:«Собственнику кв. 53 выдано предписание о немедленном предоставлении доступа сотрудникам управляющей компании для осмотра коммуникаций», - заключила «КУБ».
С того момента, как утверждают туляки, разочарование и ощущение безнадежности только росло.
«Все просто перекладывали друг на друга ответственность. В итоге никакого результата. Я обращалась к депутату, но в ответ тишина», - призналась женщина, проживающая в доме.
Кроме того, тревогу у жителей вызывал и тот факт, что из-за постоянной сырости в подъезде сложно, если не сказать опасно, установить новые домофоны, поскольку проводка находится в нише - ветхой и мокрой. В любой момент может произойти замыкание. Руководитель Комитета по предпринимательству в ЖКХ Тульской торгово-промышленной палаты Сергей Костюченков прокомментировал ситуацию с заливом квартир.
«Это происходит из-за ненадлежащего технического состояния общедомового имущества, в частности, общедомового подъездного стояка. Управляющая компания (УК) обязана оказать необходимое содействие и предпринять меры для ликвидации аварийной ситуации. Если владелец квартиры отказывает в доступе для устранения проблемы, УК имеет право обратиться в судебные инстанции с требованием обязать гражданина предоставить доступ. Кроме того, УК может временно прекратить подачу водоснабжения на квартиры, находящиеся на проблемном стояке», - сказал эксперт.
По мнению Костюченкова, в случае конфликта сначала следует провести досудебный процесс урегулирования споров: отправить владельцу квартиры жалобу, направить претензию и составить соответствующие акты. Затем, собрав все необходимые документы, УК может обратиться в суд, причем в качестве истца может выступить и житель, пострадавший от затопления. Он уверен, что судебный процесс будет проведён в кратчайшие сроки, и дальнейшие действия будут зависеть от работы судебных приставов и правоохранительных органов.
«Если гражданин продолжает сохранять неадекватную позицию и отказывается допустить представителей УК для устранения аварийной ситуации, последующим шагом может стать иск о выселении этого гражданина из многоквартирного дома с последующей продажей его квартиры. Однако такая практика используется редко, в 99% случаев с гражданином удается найти общий язык», - сказал руководитель комитета по предпринимательству в ЖКХ.
Нам удалось выяснить позицию жилищной компании касаемо проблемы, затянувшейся на год.
«Давно уже все поменяли. Оказалось, что хозяин квартиры ушел на СВО, поэтому с ним долго не могли связаться. Там стояк у него подтекал, но мы месяца 4 назад, еще по весне, все устранили. И сейчас никаких протечек быть не должно. На данный момент никаких обращений в нашу управляющую компанию не было», - заверил инженер УК «КУБ».
Он посоветовал жителям оставить заявку, если затопление квартир продолжается. Сейчас второй этаж в подъезде дома на Кирова 190 выглядит так.
А эти снимки сделаны жильцами в начале июня.
Мокрых стен уже не видно, но последствия пролива остались заметными. Вероятно, стояк в квартире, действительно починили, и теперь подъезд нуждается не в устранении протечки, а в косметическом ремонте, ответственность за который должна взять на себя управляющая компания. В любом случае в таких ситуациях главное - проявить настойчивость и не опускать руки. Заметим, что согласно постановлению Госстроя №170, УК должна проводить косметический ремонт подъезда раз в 3 или 5 лет. Периодичность зависит от возраста дома, типа здания и степени износа постройки.
Свежие комментарии