Это совещание обернулось «пробуждением» старых проблем. Внедрение роботов жизнь туляков во многом, конечно, упростит, - но так ли много зависит от них? У руля — все еще люди, ездящие по залатанным дорогам, шагающие по пыльным тротуарам и ждущие весну.
10 марта в здании тульского белого дома традиционно состоялось оперативное совещание.
Весна, очевидно, вносит свои коррективы в работу правительства. Одним из главных вопросов в период сезонной «перестройки» остаются дороги. Так, зампред-министр транспорта и дорожного хозяйства Родион Дудник доложил о накладываемых на тульские большегрузы ограничениях.
С 1 по 30 апреля для них вводятся весенние лимиты: допустимая нагрузка на ось отныне - 4 тонны. Исключение - дороги «Тула-Новомосковск» и М-4 «Дон». Делается это для «обеспечения сохранности автомобильных дорог» - говоря о причинах, Дудник будто бы подзамялся:
- У нас состояние дорожного покрытия ... чтобы не разрушить дороги, мы вынуждены приходить к такому ограничению.
Модернизируют дороги, в первую очередь, в областной столице, - об этом докладывал глава ее администрации Илья Беспалов. Из бюджета на этот год для реализации нацпроекта «Инфраструктура для жизни» выделено 800 миллионов. Отремонтируют 5 участков, «в складчину» образующих 11 заветных километров магистрали - на Тихмянова, Кирова, Макаренко, Пузакова и Болдина. На них, по беспаловскому замечанию, сосредоточились маршруты общественного транспорта, а также школы с детсадами.
125 миллионов потратят уже по городской программе. Речь о ремонте 5-ти автомобильных дорог протяженностью же чуть более 4,5 км. 8 км тротуаров обойдутся региону в 20 миллионов.
Муниципалитетам выделили дополнительные 250 миллионов: по «уездным» дорогам порой страшно проехать не только на большегрузе, но и на легкой бричке.
Цифр было, в общем-то, довольно много. Вопрос лишь в том, как обеспечить сохранность починенных путей и проложенного полотна.
Заговорили и о ремонте многострадального Орловского путепровода. Уложиться планируют в два года и более чем 800 миллионов - на данный момент идет подача заявок подрядчиков. Проект, как внушительно отметил Беспалов, «обсуждаемый», - внимания ему оказывается много и на протяжении примерно 3-х лет. Ремонтировать будут и трамвайные пути - для того, чтобы работы не тревожили пользователей общественного транспорта, в районе Могилевского сквера будет установлена разворотная стрелка.
- Придется потерпеть, - признал глава администрации.
Припомнил министру дорожного хозяйства Миляев строительство такого же многострадального моста через Упу. Там тоже пришлось потерпеть, - но моста-то попросту не было. Приходилось строить заново. Реконструкция требует большего, - людям будет с чем сравнить.
Поэтому губернатор поручил создать штаб по этой самой реконструкции, и до 1 апреля провести первое заседание:
- Мы все прекрасно понимаем, что Зеленстрой - район проблемный. То, что мы сейчас друг другу рассказываем, риски может минимизировать, - но они 100% будут.
А столкнуться предстоит с заторами, обеспокоенными жителями близлежащих домов и не самыми учтивыми водителями и порой роковой сменой сезонов. И подрядчика подобрать глава региона попросил толкового, - а то часто случается так, что хотят волшебника, а получают сказочника.
Задался губернатор вопросом: что же, мол, с пешеходной частью моста. Где ходят люди?
Беспалов замешкался:
- Ну, ходят где-то...
А Миляев мешкотни не любит, - народ ей будет недоволен:
- Ну что же, он нафиг никому не нужен? Ответ, достойный главы администрации города-героя...
...
Осведомился губернатор у главы администрации и о субботниках. Быстро пришедшая весна обнажила новые просторы для его работы:
- Когда же мы город начнем убирать? Че такая пылища и грязища? Снега не было, всю зиму коммунальные службы отдыхали.
Работать будут, по заверениям Беспалов, 11 бригад, в том числе и в ночное время. Нанимают их и со стороны.
Главе региона доложили, что зависят ведомства от капризов погоды:
- Мы же умеем и асфальт в снег класть? Значит, и уборку города можно провести, - Миляев отговорок не принял.
Неминуемо приближается празднование 80-летия Победы, - и то, как туляки его отпразднуют, покажет и самого губернатора. Повлияет на заветный КПИ и главы региона, и областных министров. Поэтому любые сучок или задоринка для регионального правительства могут обернуться фатальными.
Поэтому зампреду-министру сельского хозяйства Алексею Степину поручили свериться с прогнозами погоды и уборку все-таки организовать. И поделить полномочия с зампредом Натальей Аникиной.
Отмыть после зимней спячки предстоит и окна, и фасады, и ступеньки, - к этому уже привлекут бизнес и министерство предпринимательства. Деньги не пахнут, а грязная работа начальственных рук не пачкает.
...
С ямами не только регион - страна - борются с завидным даже постоянством. В это время по ним вперед летит мысль инженерная: Тульская область стала победителем национальной премии «Лидеры искусственного интеллекта».
Министр цифрового развития и связи Тульской области Виталий Прокудин обозначил: задача президентская. Благодаря технологиям распознавания человеческой речи и ведения разговора робот помогает «высвободить человеческие ресурсы для решения более сложных задач». За смену он заменяет около 75 сотрудников на линиях Единого контактного центра Тульской области, министерства здравоохранения, МФЦ и прочих. Но не разделит ли подобный подход их с туляками окончательно?
Выявляют с помощью ИИ онкологию, заболевания сердечно-сосудистой системы. Распознали с его помощью 130 гектаров потенциально пригодных под пашни земель.
Научить бы его залатывать ямы, - и региону не было бы равных. Порой рассказы об искусственном интеллекте при неработающих в муниципалитетах камерах видеонаблюдения выглядят смешно.
...
Это совещание обернулось «пробуждением» старых проблем. Внедрение роботов жизнь туляков во многом, конечно, упростит, - но так ли много зависит от них? У руля - все еще люди, ездящие по залатанным дорогам, шагающие по пыльным тротуарам и ждущие весну.
Свежие комментарии